Внутренняя оптимизация сайта. Заполняем правильно теги title, description и keywords.

Внутренняя оптимизация сайта. Заполняем правильно теги title, description и keywords.

 

Внутренняя оптимизация — важнейших этап в продвижении любого сайта в интернете. Однако, многие оптимизаторы отодвигают вопросы правильного заполнения тегов на второй план, следуя понятной лишь им самим логике. В этой статье мы ответим на вопросы, для чего нужны тэги, каким правилам нужно следовать при их заполнении и каких ошибок необходимо избегать.

seo head mockup    head

 

Мета тег Title: что это такое и как правильно его заполнять?

 

Мета тег Title — тег в HTML, подразумевающий под собой название целевой страницы сайта, и отображаемый в результате поисковой выдачи на запрос пользователя. В коде страницы тег расположен в блоке <head>, и его правильное заполнение является первостепенной задачей при внутренней оптимизации сайта. Ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google напрямую зависит от правильного составления и заполнения <title>. Ниже рассмотрим правила, что позволят составить качественный мета-заголовок.

 

Длина заголовка не должна превышать 110 символов.

Тонкость момента заключается в том, что в выдаче Яндекса и Google отображаемая длина заголовка различна, и составляет 65-70 символов для первого и 50-55 символов для второго соответсвенно, остальное показано не будет. Это не значит, что учитываться будет только видимая часть заголовка, однако, необрезанный title в результатах поисковой выдачи будет иметь высший показатель кликабельности.

 

Заголовок должен быть простым и понятным.

Читабельность заголовка очень важна. При анализе тега, поисковые бот может счесть его банальным спамом в том случае, если ваш заголовок является банальным перечислением ключевых слов. Согласованное между собой предложение, написанное по всем правилам, несёт куда большую ценность для поисковой выдачи.

 

Самая важная информация должна быть всегда в начале.

Расположение ключей в начале заголовка имеет первостепенную важность. В случае, если вас чаще всего ищут по названию компании или товара, так же допустимо выносить его — название — в заголовок.

 

Заголовок не должен совпадать с тегом H1.

Поисковый робот гораздо выше оценит ваш сайт, ежели теги <title> и <h1>  будут различаться. Однако, некоторые CMS этого делать не позволяют. По возможности рекомендуется использовать для этих тегов различные словоформы.

 

Указание региона в теге.

Согласитесь, глупо продавать текстиль жителю Нью-Йорка, территориально находясь в Брянске. Соответсвенно, если ваш сайт коммерческой направленности на определённый регион, то имеет смысл указать это в <title> основной страницы.

 

Тег <description> — заполняем правильно.

 

В своей сути, тег <description> является логическим продолжением <title>, и кратко описывает страницу в поисковой выдаче. На самом сайте вы его не увидите, и появляется он только в результатах поискового запроса. От правильного заполнения тега <description> напрямую зависит кликабельность вашей ссылки. поговорим о его заполнении подробней.

 

Основной ключевой запрос должен присутствовать в описании.

Это повысит кликабельность сайта в поисковой выдаче за счет того, что ваш основной ключ — при условии совпадения с поисковым запросом — будет выделен жирным текстом.

 

Описание должно содержать конкретную информацию.

Если вы продаёте ваш товар по конкретной цене — удачным решением будет указание её в <description>. Наличие телефона в теге — крутая идея для служб доставки и заказа пиццы, эвакуатора и прочих похожих услуг.

 

Читабельность <description> так же важна.

Тег должен быть не пустым перечислением доступных услуг, а содержать вполне конкретную и понятную пользователю информацию. Это повысит кликабельность ссылки в выдаче.

 

Придерживайтесь рекомендованного объёма.

Для Яндекса и Google используется различный объем символов, содержащихся в заголовке. Первый отображает 160-170 символов, второй 140-150, с учётом пробелов.

 

<Keywords> — что это и как его правильно применять?

 

Данный тег используется для указания ключевых слов, по которым можно найти страницу в поисковике. В современных реалиях, крупнейшие игроки поискового рынка — Яндекс и Google — оставляют этот тег без внимания, однако, его могут учитывать поисковые системы DuckDuckGo и Yahoo. В целом, заполнение ключевых слов отдано на усмотрение оптимизатора.

Ключевые слова не должны повторяться.

Плохая идея повторять один и тот же ключ несколько раз подряд. Это понижает уникальность кода страницы и захламляет его ненужным мусором.

 

Упомяните, где вы находитесь территориально

Как и в случае с тегом <description>,  указание региона может повысить ранжирование страницы в поисковой выдаче именно для его жителей.

 

Не делайте теги слишком длинными.

Никто не в восторге от количества хэштегов в Instagram — чаще всего это банально раздражает, нежели помогает найти фотографию. Та же история и в данном случае — придерживайтесь оптимальной длины в 100 символов.

 

Не используйте знаки припинания.

Любой поисковой робот просто проигнорирует стоп-слова (предлоги, союзы) и стоп-символы (запятые, тире). Использование их в <keywords> просто лишено всякого смысла — в конкретном случае заботиться о читабельности нет необходимости.

 

Следуя вышеприведённым советам, вы оптимизируете страницы вашего сайта в поисковой выдаче, и вашим будущим клиентам станем многим проще вас найти. На сегодня — всё, оставляйте ваши комментарии, увидимся ровно через неделю!

 

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on Google+